Юридические основы аудита
Юридические основы аудита
Страница 5

По Временным правилам в Российской Федерации уже дей­ствительно установлены крупные штрафные санкции для ауди­торов (подробный анализ которых несколько ниже, в последую­щих главах книги), вплоть до полного возмещения убытков, по­несенных государством и проверяемым субъектом, при неквали­фицированном выполнении аудита. Но критерии квалификации аудита пока не установлены.

Однако следует решительно возражать против попыток пере­ложить на аудиторов ответственность за контроль над точным исчислением и поступлением в бюджет налогов от предприятий. Между тем в печати уже высказывались предложения, в соответ­ствии с которыми надо освободить налоговую инспекцию от кон­троля за налогообложением юридических лиц, передав эти функ­ции аудиторам, а самих аудиторов подвергать крупным штрафам в тех случаях, если налоговая инспекция и налоговая полиция предъявляют санкции к различным проверенным экономическим субъектам.

Независимая проверка аудиторами бухгалтерской отчетнос­ти, платежно-расчетной и иной документации - это действи­тельно их прямая задача, и она должна ими выполняться, в осо­бенности по обязательному аудиту. А вот проверка налоговой отчетности и налоговых деклараций, а также других финансо­вых обязательств и требований экономических субъектов, по мнению многих аудиторов, должна осуществляться преимуще­ственно на основе иных специально заключаемых договоров. Попытки переложить на аудиторов обязанности по контролю и даже материальную ответственность за поступление налогов в бюджет без предоставления соответствующих прав вступают в противоречие со всей мировой практикой. Это противоречит

принципу независимости аудиторов и вообще может ликвиди­ровать рынок аудиторских услуг в стране, что, безусловно, только дестабилизирует нынешнюю и без того сложную эконо­мическую ситуацию.

Оказание аудиторских услуг должно базироваться на здоро­вой конкуренции между аудиторами и предприятиями как их кли­ентами. Она должна осуществляться главным образом на гори­зонтальных добровольных связях и отношениях. А налоговая инспекция должна следить за доходами и юридических, и физи­ческих лиц, обеспечивая полное и своевременное поступление платежей в бюджет по вертикали. Осуществление же упомяну­тых предложений о передаче контроля за налогообложением юри­дических лиц аудиторам в корне неверно. При подобной практи­ке аудиторы превратились бы во внештатных сотрудников нало­говых инспекций, к тому же не получающих из бюджета зара­ботной платы за свою работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

НОРМАЛЬ (от лат . normalis - прямой) к кривой линии (поверхности) в данной ее точке, прямая, проходящая через эту точку и перпендикулярная к касательной прямой (касательной плоскости) в этой точке.

ФЛОМАСТЕР (англ . flowmaster), инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара.

ЮРМАЛА (Jurmala) , город в Латвии, климатический и бальнеогрязевой курорт, между южным берегом Рижского зал. и р. Лиелупе. Образован в 1959 из городов Кемери, Слока и Юрмальского р-на Риги. Включает цепь населенных пунктов: Лиелупе, Булдури, Дзинтари, Майори, Дубулты (адм. ц.) и др. Через Юрмалу проходит электрифицированная железная дорога (14 ст.) Рига - Тукумс. 66,5 тыс. жителей (1990). Целлюлозно-бумажный завод; фабрики: "Техноинформ", художественных вязаных и галантерейных изделий; завод спортивных лодок и др. Исторический и художественный музей, Музей-дача латышского поэта Я. Райниса.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru