10. Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г.№ 1355 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.95 г. № 408).
11. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, Протокол 1 от 9 февраля 1996 г.)
12. О сроках проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. №15)
Из приведенных нормативных документов видно, что в них сосредоточены нормативные положения как по организации аудиторской деятельности в России (см. п. 1, 2, 10, 11, 12), так и по проверке квалификации аудиторов (п. 4, 6, 8, 9) и лицензировании фирм, занимающихся аудитом (п. 7).
Базовым нормативным документом являются "Временные правила аудиторской деятельности в РФ".
В развитие этого документа в последующие два года было издано несколько постановлений, регламентирующих различные аспекты аудиторской деятельности в России.
Временные правила аудиторской деятельности в РФ определяют правовые основы осуществления в РФ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля. Определена сфера аудита — проверка деятельности экономических субъектов, а также его цели.
Временные правила вводят, помимо добровольной (инициативной) аудиторской проверки, понятие проверки обязательной. В соответствии с этими правилами аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица — аудиторы и юридические лица — аудиторские фирмы. Временными правилами определены виды работ, входящие в состав аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских фирм и их взаимодействие с заказчиками. Приведены правила оформления результатов аудиторской проверки, отчета и аудиторского заключения. Временные правила определяют процедуру аттестации на право быть специалистом-аудитором и процедуру лицензирования — на право аудиторской деятельности.
Во Временных правилах определен порядок выдачи лицензий, а также порядок их аннулирования. Предусмотрены серьезные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчеты, небрежность в работе.
На основе выше рассмотренных нормативных документов можно сделать вывод, что в России система аудиторской деятельности включает три основных уровня:
Первый уровень - Закон об аудите (аудиторской деятельности). До принятия закона аудиторская деятельность регулируется Временными правилами.
Второй уровень - представлен стандартами (правилами). Стандарты аудита, разрабатываемые в России, подразделяются на четыре вида: общесистемные; организационно-технологические; стандарты отчетности; специфические стандарты отдельных видов аудита (банковского, страхового).
Третий уровень - документы, регулирующие аудиторскую деятельность и носящие вспомогательных характер. основная их цель - помощь в реализации требований правил (стандартов).
1.3 Стандарты аудита
Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.
Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов.
Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:
· при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
· содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
КОМПЛЕКСНАЯ БРИГАДА , форма бригадной организации труда. В нее входят рабочие различных профессий и специальностей для выполнения комплекса технологически разнородных работ, объединяемых общностью цели (объекта), напр. при обслуживании сложных агрегатов, на монтажных, наладочно-ремонтных работах и т. д.
ЮЖНАЯ АФРИКА , природная область в Африке, к югу от водораздела Конго - Замбези. К Юж. Африке относятся также о-ва Мадагаскар, Коморские, Сейшельские и Маскаренские. Плоскогорье, относительно пониженное в центре и приподнятое по окраинам до 1500-2000 м (в Драконовых горах до 3482 м), обрывается к прибрежным низменностям Атлантического и Индийского ок. крутым уступом (см. Уступ Большой). На крайнем юге - Капские горы. Крупные реки - Замбези, Лимпопо, Оранжевая и Кунене. Сухие листопадные тропические редколесья, различные типы саванн и пустынь; на крайнем юге - субтропические вечнозеленые леса. На территории Юж. Африки находятся: Ботсвана, Зимбабве, Лесото, Намибия, Свазиленд, ЮАР, частично - Ангола, Замбия, Малави и Мозамбик; на островах - Коморские острова, Мадагаскар, Маврикий, Сейшельские острова, владение Франции - Реюньон.
ХАРТУМ , столица Судана, у слияния рек Белый Нил и Голубой Нил, административный центр пров. Хартум. 476 тыс. жителей (1983); с Омдурманом, Сев. Хартумом и пригородами - агломерация с населением ок. 2 млн. человек (1986). Международный аэропорт. Легкая, пищевая промышленность. Университет. Хартум основан в 20-х гг. 19 в. Со 2-й пол. 19 в. важнейший административный и торговый центр Судана. В 1899-1955 административный центр английской колонии Судан. С 1 января 1956 столица Республики Судан.