Финансовый анализ в аудите и финансовая устойчивость
Финансовый анализ в аудите и финансовая устойчивость
Страница 12

Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

3.1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовая устойчивость предприятия – это независимость его в финансовом отношении и соответствие состояние активов и пассивов компании задачам финансово-хозяйственной деятельности.

В российской практике обобщающим показателем финансовой устойчивости компании является излишек или недостаток средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Это по сути дела абсолютная оценка финансовой устойчивости. [12, с.16]

Соотношение стоимости запасов и величин собственных и заемных источников их формирования – один из важнейших факторов устойчивости финансового состояния предприятия. Степень обеспеченности запасов источниками формирования выступает в качестве причины той или иной степени текущей платежеспособности (или неплатежеспособности) организации. [12, с.155]

В экономической литературе даются разные подходы к анализу финансовой устойчивости. Рассмотрим методику Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С., рекомендующую для оценки финансовой устойчивости определять трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.

Для расчета этого показателя сопоставляется общая величина запасов и затрат предприятия и источники средств для их формирования*:

ЗЗ = З + НДС = стр.210 (ф.1) + стр.220 (ф.1), (1)

где ЗЗ – величина запасов и затрат;

З – запасы (строка 210 форма1);

НДС – налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (стр.220 ф.1).

При этом используется различная степень охвата отдельных видов источников, а именно:

1) Наличие собственных оборотных средств, равное разнице величины источников собственных средств (собственного капитала) и величины внеоборотных активов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЖИРАРДО (Girardot) Анни (р . 1931), французская актриса. Играла в театре "Комеди Франсез". В кино с 1953. Мировую известность принесла ей роль Нади в фильме Л. Висконти "Рокко и его братья" (1960). Создала образ сильной самостоятельной женщины в фильмах "Умереть от любви", "Три комнаты в Манхэттене", "Шантаж", "Доктор Франсуаза Гайан", а также комический тип "средней француженки" с неустроенной судьбой ("Старая дева" и др.)

ПОЛАНИ (Поланьи) (Polanyi) Джон (р . 1929), канадский физикохимик. Труды по механизмам элементарных актов химических превращений. Нобелевская премия (1986, совместно с Я. Ли и Д. Хершбахом).

МАСКА (франц . masque),1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Юж. и Юго-Вост. Азии и др.2) Слепок из гипса и др. материалов, снятый с лица умершего. У многих народов древности на лицо погребенного накладывали погребальные маски из золота и др.3) В медицине - маска для наркоза, физиотерапевтических процедур, марлевая, асептическая. 4) В косметике - слой крема, лекарственного состава, наложенный на лицо или шею для лечения, ухода за кожей. 5) Предмет защитного снаряжения спортсмена (в фехтовании, хоккее и др.), предохраняет лицо от травмы.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru