Финансовый анализ в аудите и финансовая устойчивость
Финансовый анализ в аудите и финансовая устойчивость
Страница 5

Основная цель финансового анализа — выявление существенных связей и характеристик финансового состояния предприятия для вы­работки оптимального управленческого решения. Эта цель достигает­ся посредством получения небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в составе активов и пассивов, расчетах с де­биторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состоя­ние предприятия, так и его проекция на ближайшую перспективу или более отдаленный период.

Цель анализа принимает вид конкретной управленческой зада­чи, поставленной перед аудитором. Аналитическая задача конкре­тизирует цель анализа с учетом организационных, информацион­ных, технических и методических возможностей его проведения. Примером аналитических задач могут быть:

анализ ликвидности баланса;

анализ финансового состояния и платежеспособности;

анализ динамики и структуры статей баланса;

факторный анализ прибыли;

анализ оптимизации объема прибыли, объема производства и издержек;

комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

При проведении финансового анализа используются знания таких смежных экономических дисциплин, как бухгалтерский учет, финансы и кредит, экономическая теория, хозяйственное право. Аудитор, проводящий финансовый анализ, на базеэтихзнаний реконструирует деятельность объекта анализа по данным исходной информации, т.е. повторяет работу бухгалтера, но в об­ратном порядке — от обобщения и классификации исходных дан­ных в форме бухгалтерской отчетности до понимания сущности той или иной хозяйственной операции. Необходимо аналитичес­кое прочтение исходных данных исходя из целей менеджмента и задачи анализа.

Основным принципом аналитического чтения финансовой от­четности является дедуктивный метод, т.е. переход от общего к ча­стному, который в ходе анализа должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и ло­гическая последовательность хозяйственных фактов и событий, определяются направленность и сила влияния их на результаты де­ятельности.

Аналитическая информация окажется бесполезной для целей управления (менеджеров), если не будут соблюдены другие необ­ходимые принципы анализа: уместность, достоверность, сравни­мость, существенность.

Уместность и достоверность — это два основных качества, оп­ределяющих полезность аналитической информации для принятия решения. Информация уместна, если она способна подтвердить или опровергнуть предполагаемое управленческое решение. Ины­ми словами, финансовый анализ должен оказать воздействие на это решение. Ценность анализа заключается в своевременности, которая является важным аспектом уместности и достоверности. Информация достоверна, если она отвечает требованиям правди­вости, полноты и нейтральности.

Сравнимость по степени важности занимает такое же место, как уместность и достоверность. Сравнение — один из основных приемов финансового анализа, использующийся для повыше­ния степени полезности аналитических выводов при принятии управленческого решения. Альтернативность выбора зависит от результатов сравнения данных с предшествующими периодами, данными других предприятий, прогнозными данными или пла­ном,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ХИРОНОМУСЫ (звонцы) , род двукрылых насекомых из семейства комаров-звонцов.

"ФОРД МОТОР" (Ford Motor) , автомобильная компания США. Основана в 1903. Объем продаж 62,7 млрд. дол., чистая прибыль 3,3 млрд. дол., выпуск автомобилей 3,15 млн. штук (ок. 30% производства в стране), число занятых 382 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).

ФОН (от греч . phone - звук, голос), часть сложных слов, указывающая на отношение их к голосу, звуку (напр., телефон).

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru