Учёт затрат на предприятии
Учёт затрат на предприятии
Страница 2

2. Снижение материало и энергоемкости продукции. Чем меньше материальных и энергетических затрат на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.

3. Увеличение отдачи основных средств (увеличение фондоотдачи). Чем меньше доля амортизационных отчислений, приходящаяся на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.

4. Повышение уровня маркетинговой политики. Маркетинг - это искусство продажи. (маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.) Чем ниже затраты на реализацию продукции, тем ниже ее себестоимость.

Различают производственную себестоимость продукции и полную фактическую себестоимость. Производственная себестоимость определяется только производственными затратами. Добавление к ним коммерческих расходов (т.е. расходов на сбыт продукции) образует полную себестоимость продукции.

Учет затрат на производствоведется на счетах раздела 2 плана счетов:

¯ 20 «Основное производство»;

¯ 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

¯ 23 «Вспомогательные производства»;

¯ 25 «Общепроизводственные расходы»;

¯ 26 «Общехозяйственные расходы»;

¯ 28 «Брак в производстве»;

¯ 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Для малых предприятий можно использовать только один производственный счет 20 «Основное производство». Строи тельные организации могут часть затрат учитывать на счете 31 «Некапитальные работы», а торговые предприятия все свои затраты собирают на счете 44 «Издержки обращения».

Затраты можно группировать по разным признакам. По экономическому содержанию их принято подразделять на следующие:

1) материальные затраты, которые можно представить, например бухгалтерскими проводками:

Д20,44-К 10, 12, 13,21,

где:

счет 10 «Материалы»,

счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»

счет 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов»,

счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»,

2) трудовые затраты, которые можно представить в бухгалтерском учете в виде следующих проводок:

Д 20, 44 - К 70,

где:

счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

3) отчисления в фонды социального страхования и обеспечения, которые можно представить в бухгалтерском учете следующими проводками:

Д 20, 44 - К 69,

где:

счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

4) амортизационные отчисления на основные фонды, которые можно представить в бухгалтерском учете с помощью проводок:

Д 20, 44 - К 02,

где:

счет 02 «Износ основных средств».

5) прочие, которые можно представить в бухгалтерском учете в виде следующих проводок:

Д 20,44 - К 05, 67, 68,

где:

счет 05 «Амортизация нематериальных активов»,

счет 67 «Расчеты по внебюджетным платежам»;

счет 68 «Расчеты с бюджетом».

Себестоимость продукции служит ориентиром для формирования ее цены. Вернее, она является нижней границей цены. Очевидно, что если рыночная цена ниже себестоимости продукции данного предприятия, то у него нет шансов завоевать место на этом рынке. Правда, известны случаи, когда фирмы шли на определенные временные убытки, чтобы как-то пробиться на рынок. Затем они существенным образом меняли свое производство, уменьшая затраты на изготовление и сбыт продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ВСЕМИРНАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ТРУДА (ВКТ) , основана в 1920 при поддержке Ватикана под названием Международная конфедерация христианских профсоюзов (МКХП). Св. 14 млн. членов (кон. 1990). Местопребывание - Брюссель.

ГАН Алексей Михайлович (1893-1942) , российский художник и теоретик искусства, один из ведущих деятелей конструктивизма, возглавлял наиболее радикальное крыло движения, стремясь полностью заменить традиционные виды творчества дизайном и кино. Особенно активно экспериментировал в области полиграфии и (вместе с женой Э. Шуб) кинематографа. Издавал журнал "Кино-фот"(1922-23), был членом "Общества современных архитекторов". Умер в ссылке.

ХЭРСТА ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОНЦЕРН , один из крупнейших в США. Основан в кон. 19 в. семейством Хэрстов. Издает ряд газет и журналов, контролирует пресс-синдикат по распространению готовой печатной продукции.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru