Первый этап – формирование управленческого решения учетной задачи или анализ и описание существующего решения. На этом этапе необходимо определить:
саму управленческую задачу и ее решение;
данные, которые нужны для ее решения (то есть каким образом должны быть организованы данные для решения задачи), систему их сбора и хранения;
результаты, которые планируется достичь, а также - лиц, ответственных за их достижение, и соответственно систему управленческой отчетности, планирования и прогнозирования результатов деятельности.
На втором этапе необходимо «увязать» принятые решения с существующими управленческими решениями, учетной политикой и бухгалтерской практикой и, наконец, уже существующими учетными технологиями и программными средствами. Этот этап находится на стыке двух элементов системы управленческого учета – организации и сбора данных. С одной стороны, организация данных существующих схем учета может быть использована при формировании управленческого учета, с другой – требования управленческого учета могут привести к изменениям в существующих структурах данных. Могут измениться и требования к системе сбора данных, например, подвергнутся пересмотру периодичность, объем и адреса предоставления отчетных форм. При этом важно поддерживать согласование между различными учетными схемами с целью устранения дублирования информации, сокращения количества отчетных форм и повышения актуальности предоставляемых данных.
На третьем этапе проводится претворение принятых решений в жизнь. При этом важно поддержать процесс постановки управленческого учета организационно-административными мерами. Необходимо официально возложить ответственность за сбор и анализ данных на конкретных лиц (финансовый директор, главный бухгалтер) и тем самым завершить формирование системы сбора управленческих данных, разработать должностные инструкции для исполнителей, утвердить формы документов и правила документооборота, что вместе с отчетными и аналитическими формами и образует систему агрегирования учетных данных.
Рекомендации
В плане развития бухгалтерского учета в ООО «Орион К» можно рекомендовать следующее:
1. В настоящее время недостаточно внимания уделяется анализу и планированию финансовой деятельности. В связи с этим необходимо усилить аналитичность учета с одной стороны и внедрить в практику работы элементы управленческого учета, для чего провести обучение руководства компании основам учета.
2. В связи с тем, что проведение ремонта судов на под- тверждение класса Регистра требует значительных финансовых средств, целесообразно предусмотреть формирование ремонтного фонда для финансирования затрат по судоремонту.
В этом случае предприятие ежемесячно по установленному нормативу, утвержденному самим предприятием, к первоначальной ( балансовой ) стоимости судна делает отчисления в ремонтный фонд ( дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 43, кредит субсчета 89-3 ). Фактические затраты на судоремонт списывают на уменьшение ремонтного фонда ( дебет субсчета 89-3 ) с кредита разных счетов в зависимости от характера расходов ( 10.12, 13, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76 ).
ВАНКАРЕМ , мыс на северо-западе Чукотского п-ова. Главный населенный пункт - Ванкарем. В 1934 база советских летчиков, спасавших участников экспедиции на параходе "Челюскин". Полярная станция (с 1934).
ПОДКАМЕНЩИКИ , род рыбьего семейства керчаков. Длина до 12 см. Ок. 30 видов, преимущественно в пресных водах Северного полушария. По всей Евразии, часто на каменистых перекатах речек и ручьев обитает бычок-подкаменщик, укрывается под камнями; самец охраняет кладку.
РАДФОТ , устаревшая единица светимости (светности), равная люмену на см2, обозначается рф. 1 рф - 104 радлюкс.