Учет реализации товаров
Учет реализации товаров
Страница 23

Когда в организациях не ведется натурально – стоимостной учет реализации или невозможно определить точный ассортимент проданных товаров, возникает необходимость списания торговой наценки косвенным расчетным путем.

В автоматизированном варианте, с применением программы

«1С:Бухгалтерия» по счету 46 составляется оборотная ведомость , результаты которой автоматически переносятся в главную книгу. Также по счету 46 составляют ведомость операций.

Важным показателем деятельности промышленных предприя­тий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рын­ке. Высокий уровень качества продукции способствует повыше­нию спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не толь­ко за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует па­раметрические, эксплуатационные, потребительские, техноло­гические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандар­тизации и унификации, надежность и долговечность. Различа­ют обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

Индивидуальные (единичные) показатели качества

продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержа­ние железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

ООО ТД «Пульсар» при приобретении товаров у поставщиков товаровед смотрит на наличие сертификатов качества реализуемой продукции, причем документы должны быть представлены предприятию с подлинной «живой» печатью. Качество реализуемой продукции не отображается в регистрах аналитического учета, что могло бы дать дополнительную информацию менеджеру предприятия. Задача анализа - изучить динамику перечислен­ных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качес­тва продукции.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ФОРШЛАГ , в музыке, см. Орнаментика.

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ , природная область в Азии, включающая п-ов Индокитай, Малайский арх. и прилегающие территории, 4,5 млн. км2. Население 463 млн. человек (1993). Рельеф среднегорий и равнин. Тропические леса и саванны. К Юго-Вост. Азии относят Бруней, Вьетнам, Индонезию, Камбоджу, Лаос, Малайзию, Мьянму, Сингапур, Таиланд, часто - Филиппины. Иногда страны Юго-Вост. Азии включают в состав Южной Азии.

"ЖИВОПИСЕЦ" , еженедельный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге с апреля 1772 по июнь 1773 Н. И. Новиковым.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru