3. вмененные затраты в результате принятого альтернативного направления;
4. инкрементные (приростные) и маржинальные (прямые) затраты.
Последней группе затрат уделяется особое внимание при принятии решения об увеличении объема производства. Эти затраты появляются в результате изготовления дополнительных единиц продукции. В отличие инкрементных затрат от маржинальных состоит в том, что маржинальные затраты представляют собой дополнительные затраты на единицу продукта, инкрементные, также являются по сути дополнительными затратами, есть результат увеличения объема производства целой группы единиц продукции.
Принципы учета затрат путем их распределения между продуктами не подходят для осуществления контроля за ними и их регулирования, так как цикл производства продукта может состоять из нескольких различных технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо. Поэтому, имея сведения о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участками производства (центрами ответственности).
Затраты, регистрируемые по центрам ответственности классифицируются как регулируемые и нерегулируемые менеджером центра ответственности. Все затраты регулируемые на определенном управленческом уровне. Например, высшее руководство предприятия имеет право распоряжаться всеми средствами производства и увеличивать или сокращать число нанимаемых менеджеров. Однако не все затраты могут регулироваться на низшем уровне управления, поэтому необходимо, что бы бухгалтер, составляя отчеты об исполнении сметы по центрам ответственности, подразделял затраты на регулируемые и нерегулируемые. Если классифицировать затраты по этим двум категориям, то будет трудно дать оценку управленческой деятельности менеджера.
Регулируемые затраты логически являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. В противном случае затраты должны вполне определенно классифицироваться как нерегулируемые со стороны менеджера данного центра ответственности.
БЛЕРИО (Bleriot) Луи (1872-1936) , французский авиаконструктор и летчик, один из пионеров авиации. С 1906 строил самолеты. Первым перелетел через пролив Ла-Манш (1909).
РОТАЦИЯ (от лат . rotatio - круговращение), последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (напр., состава выборного органа).
НЕПТУНИЗМ , геологическая концепция кон. 18 - нач. 19 вв., основанная на представлениях о происхождении всех горных пород (в т. ч. изверженных) из вод первичного Мирового ок., покрывавшего всю Землю, и из вод всемирного потопа. Основатель - А. Г. Вернер.