В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей основные средства организации.
Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и др.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой "Для начисления износа" в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями.
В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения.
ЕРЕВАН (до 1936 Эривань) , столица Армении, на р. Раздан. Железнодорожная станция. 1283 тыс. жителей (1991). Машиностроение (электротехническая промышленность и др.), химическая и нефтехимическая (пластмассы, химические волокна и реактивы, шины и др.), химико-фармацевтическая, легкая, пищевкусовая промышленность; производство алюминия и др. Метрополитен (с 1981). АН Армении, 11 вузов (в т. ч. университет, консерватория), 13 театров (в т. ч. Театр оперы и балета), 21 музей (в т. ч. истории Армении, Картинная галерея, Детская картинная галерея, Театральный музей). Известен с 782 до н. э. как урартская крепость Эребуни. С 1440 административный и торгово-ремесленный центр Вост. Армении. Аванский собор (591-602), церковь Катогике (13 в.). и церковь Зоравар (17-18 вв.). Дом правительства Армении (1926-41) и второй Дом правительства (1955).
ЕРЕВАНСКИЙ ЗООВЕТЕРИНАРНЫЙ ИНСТИТУТ , основан в 1931. Подготовка по специальностям ветеринарии, животноводства, технологии молочных продуктов и др. В 1990 ок. 8 тыс. студентов.
ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ , научно-исследовательский, организован в 1926 в Москве (ЦдорНИИ), современное название с 1953. Исследования и разработки по строительству автомобильных дорог и мостов, аэродромов.