Инвентаризация расчетов с банками по валютным счетам проводится по мере получения выписок, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на 1-е число каждого месяца. При инвентаризации сверяются остатки сумм, числящихся на счетах по данным бухгалтерского учета организации, с данными по выпискам банка и реестрам расчетных документов.
3.3 Покупка и продажа валюты.
Наибольший интерес в последнее время вызывают бухгалтерские проводки, связанные с покупкой и продажей валюты. Этот интерес связан с тем, что разъяснения о порядке оформления их в бухгалтерском учете менялись несколько раз. Последний порядок определен в приказе Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 " О годовой бухгалтерской отчетности организаций".
Теперь, начиная с 1996 года, финансовый результат определяется не только от продажи, но и от покупки валюты. Для его определения используют счет 48 "Реализация прочих активов". По дебету этого счета записывается либо стоимость иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ на день продажи, либо суммы, списанные с расчетного счета для покупки валюты, а также расходы, связанные с указанными операциями. По кредиту - сумма в рублях, полученная за проданную валюту, и сумма приобретенной валюты. Так как счет 48 закрывается, то после каждой операции определяется ее результат, который списывается на счет 80 "Прибыли и убытки".
Для продажи валюты предприятие должно предоставить в банк заявку по установленной форме. (См. приложение 4).
В случае, если валюта продается или покупается уполномоченным банком не сразу, а спустя несколько дней после перечисления денежных средств, то для учета используют счет 57 "Переводы в пути".
При этом учете выполняют следующие бухгалтерские операции.
Продажа валюты.
Дебет 57 Кредит 52 - списание валюты банком с валютного счета предприятия для продажи;
Дебет 48 Кредит 57 (52) - списание проданной валюты по курсу Центрального банка РФ на день продажи;
Дебет 51 Кредит 48 - зачисление на расчетный счет рублевого эквивалента проданной валюты;
Дебет 48 Кредит 80 - прибыль от продажи валюты;
Дебет 80 Кредит 48 - убыток от продажи валюты.
Пример.
На транзитный валютный счет предприятия зачислена экспортная валютная выручка в размере $300 000 и займ от иностранного партнера в размере $100 000. Курс на день поступления составлял 5 600 рублей за доллар. Предприятие совершило обязательную продажу в установленном порядке. Курс на дату снятия валюты со счета - 5 610 руб. Курс продажи составил 5 600 руб. за доллар. Сумма проданной валюты была зачислена на расчетный счет. Комиссия банка составила 100 долларов США.
Мы предлагаем следующий вариант оформления таких операций:
Дебет 52 субсчет "Транзитный валютный счет"
Кредит 62 - $300 000/1 680 000 000 руб. - зачислена экспортная валютная выручка;
Дебет 52 субсчет "Транзитный валютный счет"
Кредит 94 - $100 000/560 000 000 руб. - получен займ от иностранного партнера;
Дебет 48
Кредит 52 субсчет "Транзитный валютный счет" - $150 000/841 500 000 руб. - сумма перечисленная для обязательной продажи.
ВЭЙХЭ , река на востоке Китая, составляющая р. Хайхэ. Ок. 600 км, площадь бассейна ок. 50 тыс. км2. Протекает по Великой Китайской равнине. Низовья в системе Великого канала. Судоходна. В устье - г. Тяньцзинь.
ВПАДИНЫ , понижения земной поверхности в пределах суши, а также дна океанов и морей, большей частью тектонического происхождения.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.