Учет нематериальных активов на примере ОАО Вымпел г. Омск
Учет нематериальных активов на примере ОАО Вымпел г. Омск
Страница 18

В связи с тем, что цена реализации при безвозмездной передаче равна нулю, она всегда будет меньше остаточной (балансовой) стоимости объекта НМА. Поэтому у организации всегда будет возникать убыток от такой передачи, даже при отсутствии возможных расходов, связанных с безвозмездной передачей объектов НМА.

В соответствии с п. 2.4 Инструкции по налогу на прибыль № 62 отрицательный результат от реализации и от безвозмездной передачи нематериальных активов в целях налогооблажения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Для целей бухгалтерского учета расходы, связанные с безвозмездной передачей объектов НМА, согласно п. 11 ПБУ 10/99 относятся к операционным расходам, отражаемым по строке 100 “Прочие операционные расходы” формы № 2 “Отчет о прибылях и убытках”.

Для целей налогооблажения убытки от безвозмездной передачи имущества относятся к внереализационным расходам.

Безвозмездная передача нематериальных активов отражается в учете следующими проводками:

Дебет 05 Кредит 04 - списана сумма амортизации, накопленная по выбывающему объекту;

Дебет 91 Кредит 04 - отнесена на операционные расходы остаточная стоимость выбывающего объекта без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

Дебет 91 Кредит 68 субсчет “Расчеты по НДС” - начислен НДС от остаточной стоимости;

Дебет 99 Кредит 91 - отражен убыток от безвозмездной передачи.

Очень часто выбытие нематериальных активов происходит в связи с их реализацией.

Продажа НМА осуществляется на основе целого ряда договоров: об уступке прав, лицензионного договора, договора о ноу-хау и др.

Продажная цена определяется в договоре. Реализация НМА подлежит обложению НДС, т. е. продажа объектов НМА производится по ценам, включающим НДС. Полученная от покупателя сумма НДС подлежит уплате в бюджет.

Финансовый результат от реализации НМА определяется как разница между продажной ценой и остаточной стоимостью объекта без учета расходов, связанных с продажей. Таким образом, указанные расходы относятся на финансовые результаты организации, но не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

ЮЖНО-ИНДИЙСКИЙ АНТИЦИКЛОН , постоянная область повышенного атмосферного давления в субтропических и тропических широтах Юж. полушария над Индийским ок. с центром близ о. Маврикий.

ФАЭНЦА (Faenza) , город в Сев. Италии, в обл. Эмилия-Романья. 54 тыс. жителей (1990). Старинный центр производства изделий из керамики (от которого пошло название фаянс). Керамическая школа. Международный музей керамики (основан в 1908). Собор Сан-Пьетро (15 в.).

БРИФИНГ (англ . briefing, от brief - краткий), встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их ходе, взглядах сторон и т. д.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru