Учет износа и амортизации основных средств
Учет износа и амортизации основных средств
Страница 11

Стоимость автомобиля, подлежащая амортизации = 50 000 – (8 000 – 1 000) = 43 000 грн.

Необходимо отметить, что на практике доволь­но трудно предусмотреть ликвидационную стои­мость основных средств в момент их поступления. В связи с этим в случае, если их ликвидационная стоимость незначительна или нет возможности осу­ществить ее оценку, обычно считается, что ликви­дационная стоимость объекта равна нулю.

Объектом амортизации являются основные сред­ства, имеющие ограниченный срок полезной эксплуа­тации. Земля, например, срок полезного использова­ния которой неограничен, не подлежит амортизации.

Сроком полезной эксплуатации основных средств является период, на протяжении которого пред­приятие предполагает использовать соответствую­щий объект, или количество единиц продукции (ус­луг), которое предприятие ожидает получить от его использования.

Срок полезной эксплуатации определяется са­мим предприятием с учетом таких факторов:

• ожидаемой мощности или физической произво­дительности объекта;

• ожидаемого физического износа;

• морального износа (вследствие технического про­гресса или изменения спроса на продукцию);

• правовых или аналогичных ограничений по ис­пользованию объекта (например срок аренды, пре­дусмотренный соглашением, или законодательство, определяющее предельный срок безопасной экс­плуатации определенных объектов, и пр.)

Поскольку срок полезной эксплуатации опре­деляется исходя из полезности объекта основных средств для конкретного предприятия, он может быть короче, чем нормативный (технический, эко­номический) срок эксплуатации.

Таким образом, срок полезной эксплуатации от­ражает намерения руководства предприятия отно­сительно использования определенного объекта основных средств с учетом накопленного опыта и оценки рыночной ситуации.

МСБУ 16 не содержит исчерпывающего переч­ня методов, которые следует использовать для рас­чета амортизации основных средств.

Единственным требованием является то, что ме­тод амортизации должен обеспечить распределение стоимости актива на систематической основе и отра­жать способ, которым экономическая выгода от дан­ного актива потребляется предприятием. Это означает, например, что если автомобиль используется для дос­тавки грузов заказчикам, его амортизацию уместно на­числять на основе пробега в каждом отчетном периоде.

В свою очередь, амортизация служебного авто­мобиля руководителя может начисляться методом прямолинейного списания.

     

Методы амортизации основных средств

     
                           

Основываются на времени использования основных средств

   

Основываются на количестве единиц, полученных от использования обьекта основных средств

                           
                           

Равномерной амортизации

 

Дегрессивной (ускоренной) амортизации

 

Прогрессивной (замедленной) амортизации

 

Суммы единиц продукции (производственный)

                           
                           

Прямолинейного списания

 

Суммы цифр лет (кумулятивный)

 

Снижения остатка

 

Амортизционного фонда

 

Аннуитета

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

БОНХЕФФЕР (Bonhoeffer) Дитрих (1906-45) , немецкий протестантский богослов и церковный деятель. Один из руководителей "Исповеднической церкви", противостоявшей гитлеровскому режиму и идеологии национал-социализма. После ареста (апрель 1943) и заключения был казнен.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ДАЛЬНОМЕР , оптический дальномер, встраиваемый в фото- или киноаппарат для фокусировки объектива; обычно объединен с видоискателем. Наиболее распространен монокулярный фотографический дальномер, создающий 2 оптических изображения объекта съемки, совмещаемых при фокусировке.

БОРТ (от нем . Bord) судна, совокупность элементов набора и обшивки, образующих боковые стенки корпуса. Левый (от кормы к носу судна) борт - бакборт, правый борт - штирборт.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru